Идет загрузка, подождите...

Новости, события и аналитика СТМ

ДИКСИ оживляет динозавров

По материалам "Retailer.ru"

ГК «ДИКСИ», один из крупнейших продовольственных ритейлеров России, объявила о запуске масштабной промо-акции «Смотри, динозавры!» На оживших динозавров покупателям «ДИКСИ» предлагается посмотреть в прямом смысле – с помощью технологий виртуальной реальности.

Все покупатели сети, приобретая товар на сумму от 400 рублей, могут за 1 рубль купить набор из одной фишки и трех наклеек с динозаврами. Собрав 20 фишек, можно обменять их (заплатив один рубль) на очки виртуальной реальности, которые отправят своих владельцев прямиком в мезозойскую эру.

Покупателям также нужно будет скачать специальное мобильное приложение для iOS и Android – с его помощью они смогут «оживлять» наклейки с динозаврами, делая с ними бессчетное множество фотографий. Оживших динозавров с наклеек можно размещать где угодно: просто запускаете трицератопса по грядкам у себя на даче и фотографируете. В придачу к наклейкам в «ДИКСИ» будут продаваться яркие альбомы для их коллекционирования. В альбомах простым и понятным языком написано об увлекательной жизни в то время, когда динозавры разгуливали по земле, плавали в воде и летали по воздуху.

Многим может показаться, что два месяца – недостаточный, слишком короткий срок для такой акции: дети, на которых она рассчитана в первую очередь, только начнут втягиваться, собирать наклейки и фишки, как сразу все и закончится. А что делать дальше? На этот счет мы не волнуемся, потому что динозавры – только начало этой глобальной истории. Дальше может быть что угодно – феи, домовые, подводный мир и космос.

Директор по маркетингу «ДИКСИ» Ирина Рамазанова

Покупатели отказываются от продуктов брендов

По материалам "Retailer.ru"

Жители России при выборе продуктов все больше смотрят на цены. Поэтому они отказываются от известных брендов и предпочитают более дешевые товары собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. В крупных розничных сетях пятую часть всех проданных товаров составляют СТМ.

При этом россияне стали рациональнее подходить к выбору товаров. 41% горожан начал отдавать предпочтение более дешевым маркам продуктов питания. Если в 2013 году треть граждан была готова переплатить, но купить товар известной фирмы, то в 2017 на это идет только четвертая часть потребителей. Такое положение дел способствует росту популярности собственных торговых марок больших розничных сетей.

Потребители стали больше доверять продукции СТМ, что подтверждает устойчивый рост объема продаж. Так, в 2015 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками равнялась 20,4%, а в 2016 году она увеличилась до 24%. Ценовая разница между продукцией собственных торговых марок "Ашан" и товарами крупных брендов в среднем составляет 20–30%.

директор по коммуникациям компании "Ашан Россия" Мария Курносова
По данным исследования Ipsos Comcon, те или иные продукты СТМ выбирают 65% покупателей. Согласно исследованию, товары СТМ федеральных сетей̆ особенно популярны в крупных городах: в Москве их покупает 78% населения, в Санкт-Петербурге — 88%, в других городах-миллионниках — 75%. Однако представители сети небольших бюджетных магазинов говорят, что дешевизна таких продуктов привлекает покупателей и в маленьких населенных пунктах, где жители наиболее чувствительны к ценам.

Сейчас доля товаров собственных торговых марок в обороте доходит до 18% от общего ассортимента. Рост с начала года составил 5%. Причину маркетологи ритейлера видят в том, что эта продукция дешевле брендированных аналогов на 15–40% (в зависимости от категории товара).

директор по развитию СТМ группы компаний "Дикси" Елена Савченко

Рынок собственных торговых марок растет — ритейлеры вводят все новые частные марки. Раньше товары СТМ было проще отличить от обычных: их выделял, например, примитивный дизайн. Но сейчас сетевики стараются придумать оригинальное оформление, а потребители поняли, что товары собственных торговых марок — это продукты хорошего качества по выгодной цене.

директор по работе с клиентами Ipsos Comcon Татьяна Герасименко

Тренды на рынке игрушек

По материалам "RTD-INFO.ru"

Рынок игрушек уникален тем, что ассортимент в течение года существенно обновляется. Например, под Новый год, в декабре 2016 года, более половины топ-100 игрушек были новинками, а в апреле 2017 года в магазинах треть игрушек впервые поступили в продажу. Об этом на форуме "Секреты детского маркетинга" рассказала генеральный директор NPD Russia Мария Ванифатова. Эксперт также отметила рост специализированных магазинов в онлайне. При этом, по ее словам, канал, который сейчас хуже всего себя чувствует, это гипермаркеты, которые повсеместно сталкиваются с оттоком потребительского трафика.

С оживлением рынка мы ожидаем, что количество игрушек, которые покупаются детям, будет расти. Речь идет о покупках без повода или без существенного повода. Конечно, этот рост будет поддерживать тенденцию роста рынка дешевых игрушек.

В ритейле происходит достаточно существенная борьба. Уже невозможно конкурировать по цене, и ритейлеры пытаются разнообразить свой ассортимент, чтобы не конкурировать напрямую. Кто-то развивает СТМ, кто-то завозит эксклюзивные линейки.

В погоне за маржой...

По материалам "Retailer.ru"

К концу прошлого года X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") вернула потерянное в 2013 году лидерство на российском рынке продовольственной розницы, обогнав "Магнит". Как это произошло и каким образом компания намерена удерживать позиции, в своем первом интервью в этой должности “Ъ” рассказал CEO ритейлера Игорь Шехтерман.

До 2012 года компания была не очень сфокусирована на покупателе. Тогда у нас была высокая маржа, достаточно хорошая EBITDA, высокая капитализация… Но в погоне за маржой мы недостаточно задумывались, для кого мы, собственно, работаем. Компания предпочитала продавать наиболее маржинальные товары, а не те, которые привлекают покупателей. Но это был путь в никуда.

Мы в целом изменили нашу философию, изменили CVP (ценностное предложение), ассортимент. Сейчас наш подход позволяет нам быть гибкими и постоянно дорабатывать свою модель, применяя новые технологии. Мы много внимания уделяем инновациям, ведь если не думать об этом сегодня, то завтра уже будет поздно.

На рынке много интересных направлений, которые можно развивать, мы постоянно за ними смотрели и смотрим сейчас, что будет потенциально активно развиваться. Я, например, считаю, что в России может быть потенциал у "жестких дискаунтеров" в будущем, хотя в настоящее время конкретных предпосылок для его развития в стране нет. У мировых лидеров этого направления — Lidl, Aldi — до 80% оборота занимают собственные торговые марки (СТМ), которые по качеству не уступают, а иногда превосходят крупные мировые бренды, при этом по более разумной цене. В России же пока не хватает предприятий, способных производить частные марки стабильного качества и в достаточных объемах. Но я уверен, что они появятся. То есть я не исключаю, что на каком-то этапе мы выйдем в какое-либо новое для себя направление.

О трендах на рынке детских товаров

По материалам "РДТ-Инфо"

Гендиректор Disney в России Марина Жиганова-Озкан рассказала о трендах, которые влияют на изменение детской индустрии в России и мире.

Рынки меняются очень быстро, и для любого производителя, в том числе детских товаров, очень важно быть адекватным моменту, понимать, как меняются вкусы и предпочтения аудитории, что является интересным.

Наши потребители любят товары, которые сделаны специально для них, с учетом их вкусовых предпочтений. И здесь любая компания, производитель может быть актуальным и интересным, если действительно знает и понимает, какие есть требования, и как принимаются решения у потребителей в РФ: будь то дети, или семьи в целом.

В «Магните» стартовала крупнейшая в России программа лояльности для детей

28 июня в магазинах розничной сети «Магнит» стартует новая кроссформатная акция. Программа лояльности приурочена к выходу на широкий экран популярного фильма «Гадкий Я 3» с персонажами: Грю, миньонами, Марго, Эдит, Агнессой, Люси Уайлд и другими.

Такая программа лояльности уникальна для нашей страны сразу по нескольким критериям: охвату территории, количеству торговых точек, числу призов, которое планируют раздать. Прежде чем запустить акцию проводились исследования, в том числе, с фокус-группами, которые помогли адаптировать игры специально для российских детей. Кроссформатность — безусловно, еще одно важное условие для покупателей, которое позволяет собрать коллекцию карточек быстрее, совершая покупки в разных форматах магазинов: «у дома», гипермаркетах, «Магнит Семейный». Для ритейлера это означает увеличение трафика и повышение лояльности покупателей.

Руководитель проектов продвижения Департамента маркетинга розничной сети «Магнит» Анастасия Черненко

Новая акция подарит детям специальные яркие карточки, которыми можно играть в увлекательные развивающие игры. При совершении покупок в магазинах «Магнит» формата «у дома» за каждые полные 400 рублей будет выдаваться пакетик с 2 карточками, в гипермаркетах — за каждые полные 800 рублей — пакетик с 4 карточками. Общее число торговых точек, в которых будет проходить акция, около 10 тыс.

Акция будет привлекать участников и онлайн-опциями. "Играть можно и в самих магазинах «Магнит». В торговых точках покупателей будут встречать известные персонажи фильма. На плакатах и ростовых куклах с изображением героев расположены особые метки. В ближайшее время будет запущено мобильное приложение «Просто лучше» для смартфонов, поддерживающих iOS, Android. Скачав его, посетители смогут освободить миньонов из заточения и сделать необычные селфи с ними. Кроме того, мобильное приложение позволит собрать коллекцию карточек онлайн.

Покупателей ждут ценные призы, главный из которых — поездка в Майами на семью из 4 человек с экскурсией в тематический парк Universal Pictures. Для этого нужно собирать баллы, сканируя кассовые чеки из магазинов «Магнит», регистрируясь в мобильном приложении, и участвовать в конкурсах на сайте простолучше.рф. На портале также размещена информация об условиях проекта и адреса магазинов.

Марки собрали покупателей

По материалам "RETAILER"

Продукция под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей в 2016 году по темпам роста вдвое опередила весь рынок товаров повседневного спроса (FMCG). Потребители перестали воспринимать частные марки как дешевые аналоги известных брендов, довольны ритейлеры. Теперь они по примеру европейских сетей начинают привлекать к раскрутке своих СТМ знаменитостей и блогеров.

Рассматривается возможность привлечь знаменитостей к продвижению флагманского кросс-категорийного бренда "Маркет. Перекресток" и бренда "Шеф. Перекресток", под которым выпускается продукция собственного производства.

Директор по маркетингу "Перекресток" Дмитрий Медведев

Продажи СТМ ритейлеров растут в России быстрее, чем вся современная торговля, говорится в исследовании Nielsen. Так, за 2017 год оборот частных марок увеличился на 11,4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5,8%. В городской части России с февраля--марта 2016 года по январь--февраль 2017 года доля частных марок достигла 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении. В 2015 году она была 6,7% и 3,9%, соответственно. По данным аналитиков Nielsen, 80% товаров под СТМ реализуется через дискаунтеры. В этом канале продажи частных марок в исследуемый период увеличились на 13,5%, в других каналах современной торговли — лишь на 0,8%.

СТМ являются отличительным конкурентным преимуществом ритейлера и позволяют ему дифференцировать свой ассортимент.

Директор управления собственных торговых марок "Дикси" Елена Савченко

В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки. При этом 31% потребителей отметили, что за последние три месяца их интерес к СТМ возрос. Такое же количество респондентов сказали, что стали чаще покупать такие товары. Увеличению спроса на частные марки способствует не только их низкая цена и подорожание аналогичных продуктов под известными брендами, но также расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества, подчеркивают в Nielsen.

Ритейлеры планируют вдвое увеличить оборот собственных торговых марок

Крупные российские ритейлеры в 2015 году планируют расширить ассортимент товаров под собственными торговыми марками (СТМ). Как рассказали «Известиям» в торговых сетях, сейчас доля товаров собственного производства в общем обороте в разных компаниях составляет от 10 до 13%, в 2015 году этот показатель планируется довести до 20%.

Эксперты полагают, что развитие СТМ может со временем вытеснить многих производителей с рынка, которым будет тяжело конкурировать с более дешевыми продуктами. В то же время есть опасения, что россияне не будут покупать СТМ вместо известных брендов в сегментах, где предъявляется повышенное требование к качеству.

Если у каждой сети будет СТМ и минимум других брендов, то покупатель в условиях падающих доходов будет брать то, что дешевле, то есть СТМ. Это своего рода стратегическое движение на снижение влияния сильных брендов на торговые сети — в целом это мировая тенденция

Дмитрий Востриков

Auchan без границ

По материалам "RETAILER"

Французский ритейлер Auchan расширит экспорт из России на непродовольственные категории товаров, рассказал журналистам директор формата "Классика Ашан" Россия" Лоран Пруст.

Компания договорилась о тестовых поставках с первой российской компанией в непродовольственном сегменте, которая будет производить для Auchan товары под собственной торговой маркой, ее продукция будет представлена во всех странах присутствия Auchan по всему миру.

В ноябре прошлого года Auchan впервые экспортировал товары российских производителей в Европу, в рамках тестовой поставки шоколадные и кондитерские изделия из России были экспортированы в Италию.

Российский производитель получил возможность быть представленным во всех магазинах и во всех странах присутствия Auchan.

Лоран Пруст

В России предпочитают СТМ

Более половины россиян стали потребителями товаров сетей под собственной торговой маркой (СТМ) — 56%. Их покупают вне зависимости от уровня жизни. На частные марки начали переходить даже люди со средним материальным достатком. Об этом свидетельствуют данные компании Ipsos Comcon за первое полугодие 2016 года.

О существовании товаров, которые торговые сети производят самостоятельно, — товаров СТМ (частная марка, private label) знает подавляющее большинство россиян — 86%, больше половины потребляли товары под частной маркой хотя бы раз в три месяца, согласно исследованию Ipsos Comcon – "Росинекс".

Распространению СТМ способствует как снижение доходов населения, из-за чего потребители чаще ищут низкие цены и выгодные предложения, которые могут предоставить частные марки, так и расширение портфеля подобных предложений у ретейлеров.

Ipsos Comcon